Добрая дорога к здоровью тхэквондо 5-11 класс

общественная организация
«ФЕДЕРАЦИЯ ТХЭКВОНДО (ГТФ) СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

«ДОБРАЯ ДОРОГА К ЗДОРОВЬЮ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по тхэквондо (дисциплина ГТФ)
Для средних и старших классов

 

№-код вида спорта в Российском комитете
по ФК и С и делам молодёжи 0470001611Я
ИНН юридического лица 2632082435
Сайт федерации – http// www gtf-ufo.ru

Авторы:

Т. В. Пьяных

Н.А. Чернощёкова
Утверждена на общем собрании
ОО «ГТФ СК»
г. Пятигорск 2004 год

 

Рецензенты:

  1. Преподаватель ГОУ ВПО «СГУ», кандидат педагогических наук, доцент кафедры легкой атлетики, вице-президент Федерации Сётокан каратэ-до СК. Тренер национальной сборной команды РФ по Сётокан каратэ.

В.И. Зубенко 2009 год.

  1. Кандидат пед. наук., доцент, профессор кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИПКРО

А. И. Селезнёв 2009 год.

Введение
Тхэквондо, мужественный и увлекательный вид спорта, с каждым годом становится все более популярным в нашей стране. Как вид спорта тхэквондо представляет собой спортивное единоборство, обусловленное точными правилами. Система разнообразных упражнений, используемых в обучении и тренировке, обеспечивает специальную тренированность тхэквондиста и содейству­ет его всестороннему физическому развитию.
В период между 1 веком до н.э. и 1 веком н.э. Корейский полуостров был разделен на три королевства: Силла. Когурйо и Баэк Же. Самое маленькое из королевств, Силла, постоянно подвергалось угрозе нападения со стороны более сильных соседей с севера и запада.
Во время правления Чин Хеунга, 24-го короля Силлы, молодыми аристократами и воинами был сформирован элитный офицерский корпус под названием «Хва Рангдо».
Помимо традиционных тренировок с булавами, луками, мечами и крюками, воины корпуса тренировали духовную и физическую дисциплину, разнообразные формы борьбы руками и ногами. Для укрепления тела они взбирались на крутые горы, плавали в бурных реках в холодные месяцы года и беспрестанно готовили себя к защите своей Родины.
Для самоуправления и духовного объединения членов братства по оружию под руководством видного буддийского монаха страны Вон Канга был разработан следующий кодекс правил поведения:
1. Будь предан королю;
2. Слушайся родителей;
3. Уважай друзей;
4. Никогда не отступай в битве.
Знакомясь с историческими документами, связанными с боевыми искусствами Кореи, было очень интересно установить, что император династии Ли (годы правления 1401 - 1408) активно привлекал к работам по формированию сильной армии мастеров по таэ-кйон, сирум (корейской национальной борьбе), метанию камней, стрельбе из лука и су бак-ги.
Ежегодно в мае на горе Ма Ам в павильоне Как Чон император лично устраивал матч по этому виду кулачного боя. Победителю соревнований предоставлялся престижный государственный пост. Император сделал обязательным участие в данных соревнованиях для всех солдат.
Трое из победителей этих ежегодно проводившихся соревнований - Ли Ю Мин, Джанг Жунг Бу и Са Канг Сунг со временем стали главными генералами во время правления династии Корйо.
Существовало 25 основных комплексов движений, использовавшихся участниками этих соревнований. В комплексы входили действия руками, ногами, прыжки, падения, кувырки и захваты. Династии Силла и Корйо были отмечены расцветом боевых искусств.
С 1919 по 1945 годы Коря была оккупирована Японией, в это время занятия практически любым видом боевых искусств были запрещены.
Некоторые храбрецы с малочисленными учениками продолжали заниматься таэ-кйоном в подполье. Патриоты боевых искусств, такие как Сонг Дук Ки, Хэн Ил Донг и некоторые другие сумели сохранить жизнь этим искусствам.
После освобождения Кореи в 1945 году были сформированы новые вооруженные силы Республики Корея. 15 января молодой младший лейтенант Чой Хонг Хи, только что освобожденный из японской тюрьмы, начинает обучение некоторых своих солдат боевым искусствам. Последствия этого, став уже историей, проявились в том, что сегодня во всем мире известно под названием «тхэквондо».
По мере развития тхэквондо разрабатывались и регламентировались правила, техника и тактика спарринга, специальные методы обучения и тренировки.
В наше время спарринг по тхэквондо (ГТФ) проводится в специальной экипировке. Обязательная экипировка: шлем с закрытым затылком и макушкой, перчатки с закрытыми пальцами и открытой ладонью, футы с закрытой пяткой, капа, паховая раковина, для девушек обязателен нагрудный бандаж; необязательной экипировкой являются накладки на предплечье и голень. Спарринг проводится на даянге (спортивная площадка) 9х9 кв. м из современных материалов. Бой разделяется на несколько раундов. К соревнованиям допускаются тхэквондисты прошедшие медицинский осмотр, их делят на соревновательные подгруппы согласно возрастным категориям, весу, определяющих примерно одинаковое соотношение сил состязающихся. Действия, которые могут быть опасными, запрещены.
Тхэквондист должен быть ловким, быстрым, точным, отлично владеть собой, умело применять разнообразную технику и рационально пользоваться тактикой. Спарринг характеризующийся большой интенсивностью действий, предъявляет высокие требования к организму спортсмена. Поэтому чрезвычайно важно воспитать у тхэквондиста выносливость и умение планомерно и экономно расходовать свои силы.
Подлинное спортивное мастерство заключается в искусстве оперировать во время спарринга многообразными техниче­скими навыками и успешно использовать в борьбе за победу высокоразвитые физические и волевые качества, устранив слу­чаи травматизма, которые происходят из-за пренебрежения за­щитой и грубого силового спарринга.
Путь тхэквондиста от новичка до мастера спорта — это путь упорной непрерывной работы над всесторонним развитием и совершенствованием своих физических и волевых способностей, спортивного мастерства. Вся спортивная деятельность должна проходить в условиях правильного педагогического руководства, гигиениче­ского режима и врачебного контроля.

Пояснительная записка.
Образовательная программа дополнительного образования детей по дисциплине «ТХЭКВОНДО» имеет физкультурно-спортивную направленность. В ее основу положены Закон Российской Федерации «Об образовании» № 12-фз от 13.01.96 г., типовое Положение «Об учреждении дополнительного образования детей» № 233 от 07.03. 1995 г..
Программа охватывает комплекс параметров подготовки начинающих тхэквондистов к переходу в группы начальной подготовки. Предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса подготовки тхэквондистов, преемственность в решении задач укрепления здоровья спортсменов, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
В соответствии с общероссийской программой об ОУДОД и здоровье сбережении программа «Добрая дорога к здоровью» акцентирована не только на знакомство с тхэквондо (дисциплина ГТФ), но в большей степени на здоровье ребенка, занимающегося этим видом спорта. Предлагаемая программа по тхэквондо (ГТФ) для учащихся 5-11 классов ориентируются на решение следующих воспитательных, развивающих, обучающих и здоровьесберегающих задач:

  • привлечение максимального числа детей и подростков к занятиям тхэквондо;
  • организация учебно-тренировочного процесса, с использованием передовых педагогических технологий;
  • укрепление здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность;
  • воспитание специальных психических качеств;
  • приобретение навыков использования специализированного инвентаря и экипировки;
  • укрепление здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности;
  • приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений и гибкости;
  • совершенствование технико-тактического арсенала и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов;
  • гармоничное развитие волевых и морально-этических качеств личности;
  • формирование потребности в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни;
  • подготовка из числа занимающихся спортсменов инструкторов и судей;
  • привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа;
  • перспективных спортсменов для достижения ими стабильных спортивных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд города, края, России;
  • профессиональная ориентация учащихся;
  • оказание помощи общеобразовательным школам в организации внеклассной работы по спорту.

Разработанная в соответствии с обязательным минимумом содержания программ дополнительного образования школьников в области физической культуры и спорта, минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся средней и старшей школы по физической культуре, а так же в соответствии с региональным компонентом ЮФО (южного федерального округа), предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • На реализацию здоровьесберегающих технологий.
  • На реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивные залы, пришкольные площадки, стадионы, бассейны, рекреации), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская, мало комплектная, сельская школа).
  • На реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся.
  • На соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.

Программа состоит из пяти разделов:

  • «Знания о тхэквондо» (информационный компонент)
  • «Способы деятельности в тхэквондо (дисциплина ГТФ)» (операционный компонент)
  • «Общеразвивающие и корригирующие упражнения» (здоровьесберегающий компонент)
  • «Подвижные и спортивные игры» (информационнооперациональный компонент)
  • «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент)

В реализации программы принимают участие дети и подростки от 13 до 18 лет, учащаяся молодежь до 21 года.
Общим показателем реализации настоящей Программыявляется создание разновозрастного коллектива единомышленников, поддержание преемственности поколений учеников, активное участие всех групп в спортивной и культурно - досуговой жизни школы. Каждый ученик независимо от возраста или стажа занятий должен стремиться внести свой вклад в развитие школы. В силу природных данных у каждого ученика своя “олимпийская вершина”, но каждый ученик, занимаясь тхэквондо, через некоторое время должен стать чуть выше, преодолеть свой страх, лень, другие отрицательные черты характера.

Требования к комплектованию учебных групп по тхэквондо:
Комплектование спортивных групп, организация учебно-тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется в соответствии с типовым Положением «Об учреждении дополнительного образования детей» и методическими рекомендациями. Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям детей, подрост­ков, юношей и девушек, а также спортсменов перешедших из других видов спорта, проявивших способности к тхэквондо (ГТФ) и отвечающих требованиям по спортивной и физической подготовке для занятий в секциях дополнительного образования.
Порядок зачисления учащихся в группы, перевод из одной группы в другую осуществляется при условии выполнения контрольных нормативов по физической и специальной подготовке.

Индивидуальная карта спортсмена
Ф.И.О.
Дата рождения
Место учебы
Домашний адрес
Ф.И.О. родителей
Зачислен в секцию ДОП тхэквондо (ГТФ)

Формы проведения учебно - тренировочных занятий
Основными формами проведения учебно-тренировочной работы в группах тхэквондо (ГТФ) являются:

  • групповые теоретические занятия в виде бесед трене­ров, врачей, лекций специалистов по темам, изложен­ным в программе (по каждой теме тренер предлагает занимающимся список литературы и перечень вопросов для проведения зачета);
  • групповые практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой группы по расписанию, утвержденному дирекцией школы;
  • участие тхэквондистов в спортивных соревнованиях и вос­становительных мероприятиях;
  • учебно-тренировочные занятия, проводимые на ла­герных и учебно-тренировочных сборах.
  • просмотр и методический разбор учебных видео фильмов, крупных спортивных соревнований;
  • тренерская и судейская практика.

Кроме того, учащиеся обязаны ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, а также домашние задания тренера-преподавателя по отработке отдельных элементов техники.
При проведении учебно-тренировочных занятий и участии в соревнованиях должны строго соблюдаться установленные в России требования по врачебному кон­тролю, предупреждению травм, соревнований, спортивного оборудова­ния и инвентаря.
В процессе теоретических и практических занятий учащиеся должны получить знания и навыки тренера - инструктора и спортивного судьи.
Средства и методы подготовки тхэквондистов
Основным средством подготовки в тхэквондо, как и в других видах спорта, являются физические упражнения. Физические упражне­ния подразделяются на обще развивающие, специальные, корригирующие.
Планирование учебно-тренировочного процесса
В основе планирования тренировочного процесса лежат законо­мерности развития спортивной формы и особенности календаря сорев­нований. Поскольку развитие спортивной формы зависит от уровня подготовки, то и тренировочный процесс, следует строить дифферен­цированно для учебно-тренировочных групп (5-7 классы) и групп спортивного совершенствования (8-11 классы). Кроме того, сущест­венное влияние на построение тренировочного процесса оказывает календарь соревнований. Если группы начальной подготовки участву­ют в соревнованиях 6-8 раз в год, то учебно-тренировочные и гру­ппы спортивного совершенствования соревнуются практически в тече­ние всего года.

примерное распределение программного материала
в учебных часах по тренировкам по тхэквондо (дисциплина ГТФ)
( из расчёта – шесть часов в неделю)

Разделы и темы

Количество часов (тренировок)

Класс

5

6

7

8

9

10

11

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

188

188

199

199

199

205

205

Знания о тхэквондо

Теоретические знания

10

10

8

8

8

6

6

Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка

60

60

50

50

50

34

34

Специальная физическая подготовка

50

50

52

52

52

55

55

Способы деятельности в тхэквондо (ГТФ)

Технико-тактическая подготовка

60

60

65

65

65

70

70

Психологическая подготовка

-

-

-

-

-

6

6

Медицинский контроль

4

4

4

4

4

6

6

Восстановительные мероприятия

-

-

5

5

5

8

8

Инструкторская и судейская практика

-

-

10

10

10

14

14

Зачетные и переводные требования

4

4

5

5

5

6

6

корригирующая гимнастика

В разминочной части каждой тренировки

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

28

28

17

17

17

11

11

Подвижные игры

18

16

4

4

4

3

3

Спортивные игры

10

12

13

13

13

8

8

Зарядка

Каждое утро

Аттестации

Согласно календарю спортивных мероприятий

Участие в соревнованиях

Согласно календарю спортивных мероприятий

Участие в показательных выступлениях

Согласно календарю спортивных мероприятий

Итого:

216

216

216

216

216

216

216

5 -7 классы
Спортсмены знакомятся с историческими и социальными предпосылками возникновения и развития тхэквондо. Развитием тхэквондо в России.
Получают базовые знания о правилах соревнований. Проводятся беседы о строении опорно-двигательного аппарата че­ловека, значении гигиенических мероприятий при занятиях спортом. С ними ведётся психологическая подготовка, специальная физическая подготовка. Осваиваются основные строевые упражнения на месте и в движении. Совершенствуется выполнение ранее изученных комплексов общеразвивающих и корригирующих упражнений, акробатические упражнения.
Разучиваются подвижные и спортивные игры, соответственно возрастным особенностям учащихся.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения программного материала по тхэквондо (ГТФ) школьники 5-7 классов должны:
Иметь представление:

  • о значении физической культуры и спорта для подго­товки к труду и защите Родины
  • о строение организма человека, личной гигиене и закаливании, режиме дня и основах самоконтроля
  • о технике бе­зопасности
  • о правилах поведения в спортивном зале
  • о зарождении тхэквондо
  • о технике тхэквондо
  • о специальной амуниции, инвентаре и оборудовании зала
  • о тактике, задачах тактической подготовки, структуре тактических действий тхэквондиста
  • о боевых дистанциях
  • о правилах проведения соревнований по тхэквондо (ГТФ)
  • о значении регулярных медицинских осмотров
  • о влиянии вредных привычек на организм занимающихся

Уметь:

  • выполнять разминку, комплексы корригирующей гимнастики, комплексы упражнений утренней зарядки
  • вести дневник спортсмена
  • составлять комплексы упражнений по общей физической подго­товке, а также по обучению передвижениям
  • выполнять упражнения специальной физической подготовки
  • выполнять строевые упражнения
  • составлять комплексы упражнений по физической, технической и тактической подготовке
  • играть в спортивные и подвижные игры направленные на развитие силы, скорости, ловкости, выносливости
  • выполнять акробатические и легкоатлетические упражнения, согласно возрастных особенностей и подготовки
  • выбирать наибо­лее удобное место для атаки и защиты
  • работать в качестве судьи на внутренних соревнованиях коллектива
  • выполнять роли судьи при участниках
  • выполнение обязанностей помощника соревнований
  • программу аттестации на 7-5 гыпы ( жёлто-зелёный, зелёно-синий пояса)

Демонстрировать уровень физической подготовленности

7-9 классы
Спортсмены узнают о развитии тхэквондо в мире.
Углубляют знания о правилах соревнований по тхэквондо (ГТФ). Проводятся беседы о физиологических основах выносливости, силы, быстроты, координаци­онных способностей и гибкости (базовые знания), взаимосвязи физиологических функций организма. С ними ведётся психологическая подготовка, специальная физическая подготовка. Разучиваются упражнения для показательных выступлений. Усложняются ранее изученные комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Усложняется материал на основе акробатики и лёгкой атлетики.
Проводятся подвижные и спортивные игры, соответственно возрастным особенностям учащихся.
Совершенствуется тактическое мышление, развитие антици­пации. Тактика передвижений, тактика проведения основных атакующих и защит­ных приёмов. Спортсмены знакомятся с тактикой и стратегией участия в соревнованиях, распределением сил на весь спарринг. Тхэквондистов учат правильно оценивать силы спарринг партнёра.
На данном этапе подготовки тхэквондиста уделяется много внимания овладению разнообразными передвижениями, совершенствованию различных ударов ногами и руками. Решаются следующие задачи: разви­тие точности силы и быстроты нанесения ударов. Тхэквондисты совершенствуют ранее изученные удары и их сочетания, а также приобретают навыки выполнения ударов в прыжке и с разворотом на 360 градусов.
Изучается и совершенствуется весь арсенал защитных действий.

Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения программного материала по тхэквондо (ГТФ) школьники 8-9 классов должны:
Иметь представление:

  • о значении воспитания спортсменов высо­кой квалификации
  • о клас­сификации соревнований по масштабу, ведомственной принадлежности
  • о значении активного отдыха
  • об особенностях питания в различные периоды тренировки
  • о структуре питания: белках, жирах, углеводах
  • об энергетической ценности основных продуктов
  • о классификации физи­ческих упражнений
  • о тактике, задачах тактической подготовки, структуре тактических действий тхэквондиста
  • о боевых дистанциях
  • о правилах проведения соревнований по тхэквондо (ГТФ)
  • о влиянии вредных привычек на организм занимающихся
  • значение физической культуры и спорта как одного из средств воспитания, укрепления здоровья, всесто­роннего физического развития граждан
  • роль тхэквондо в физическом воспитании
  • сведения о неко­торых функциях организма человека, о регуляции веса тела тхэквондиста
  • понятие о врачебном контроле для оценки физического развития спортсмена
  • понятие о влиянии развития отдельных мышц и мышечных групп на тех­нику выполнения упражнений тхэквондиста
  • о тренировочной нагрузке и необходимости ее учета
  • о правилах соревнований по тхэквондо (ГТФ)
  • о процессе воспитания моральных и волевых ка­честв спортсмена

Уметь:

  • вести дневник самоконтроля
  • рационально чередовать нагрузку и отдых
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах различного характе­ра
  • составлять индивидуальные комплексы корригирующей гимнастики на основании рекомендаций врача
  • составлять комплексы упражнений по физической, технической и тактической подготовке и проводить по этому комплексу занятия с группой
  • проводить подготовительную, основную часть урока
  • судить на внутренних соревнованиях
  • выполнять обязанности секретаря соревнований
  • совершенствовать широкий круг технических приемов тхэквондо
  • доведение освоенных движений до уровня закрепленного навы­ка
  • совершенствовать различные варианты такти­ческих приемов
  • развивать специальные физические качества
  • составлять рабочие планы, конспекты занятий
  • составлять положения о соревнованиях
  • выполнять программу аттестации на 4-3 гыпы (синий, сине-красный пояса)

Демонстрировать уровень физической подготовленности

 

10-11 классы
Спортсмены знакомятся со структурой федерации, её связи с другими федерациями, с работой федераций тхэквондо в России. С правами и обязанностями судей. Ведутся беседы о влиянии проведения регулярных гигиенических мероприятий на спор­тивный результат, о значение парной, бани для активного отдыха и восстановления орг­анизма. О массаже и самомассаже. Обучаются основным приёмам и правилам проведения массажа и самомассажа. Знакомятся с методикой работы бокового судьи. Ведением судейской записки, методикой ра­боты рефери, задачами работы судьи при участнике, секундометриста, секретаря. Проходят судейскую практику в качестве бокового судьи.
Практикуются в судействе по основным обязанностям членов судейской коллегии. В группах спортивного совершенствования учебно-тренировоч­ный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и направлен на совершенствование индивидуальной манеры ведения спарринга и развития у них тактического мышления. Изученные приемы доводятся до высокого уровня автоматизации. Спортсмены овладевают тактикой боя против тхэквондистов с различными стилями ведения спарринга, учатся планировать соревновательные спарринги и изменять тактику ве­дения спарринга по ситуации.

Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения программного материала по тхэквондо (ГТФ) школьники 8-9 классов должны:
Иметь представление:

  • об органах государственного руководства физической культурой и спортом в России
  • об участии российских тхэквондистов в чемпионатах мира и Европы
  • о влия­нии физических упражнений и специальных упражнений на организм человека, о питании, об основах массажа
  • о принципах тренировки и видах планирования
  • о тренировочных циклах
  • о сред­ствах специальной физической подготовки
  • об основах орга­низации и проведения соревнований по тхэквондо (ГТФ)
  • о психологической подготовке спортсменов

Уметь:

  • делать массаж и самомассаж
  • проводить занятия с группой по ОФП, СФП и упражнениям корригирующей гимнастики
  • составлять рабочие планы, конспекты занятий
  • проводить занятия по совершенствованию технико-тактической и физической подготовки
  • составлять комплекс упражнений для индивидуальной подготовки
  • составление документацию для работы секции тхэквондо дополнительного образования
  • организовывать и проводить соревнования в масштабах школы
  • проведение учебно-тренировочных занятий с различной направлен­ностью
  • проведение индивидуальной тренировки с одним - двумя тхэквондистами
  • проводить учебно-тренировочное занятие в целом
  • выполнять программу аттестации на 2-1 гыпы (красный, красно-чёрный пояса)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс
Знания по тхэквондо
Физическая культура и спорт в России.
Значение физической культуры и спорта для укрепления здоро­вья, гармонического развития, подготовки к труду и защите Родины.
Краткий обзор истории тхэквондо
Исторические и социальные предпосылки возникновения и развития тхэквондо.
Правила соревнований.
Весовые категории. Форма тхэквондо (ГТФ)
Программа соревнований. Место для соревнований. Понятие о возраст­ных группах. Понятие о весовых категориях
Анатомо-физиологические особенности организма человека.
Общие сведения о строении опорно-двигательного аппарата че­ловека. Костная и мышечная системы.
Основы знаний по гигиене и врачебному контролю.
Значение гигиенических мероприятий при занятиях спортом. Ис­пользование естественных факторов природы солнца, воздуха и воды для укрепления здоровья и закаливания. Ведение дневника спортсмена.
Психологическая подготовка.
Спортсмен - боец, со стойкой и несгибаемой волей (беседа).
Способы деятельности в тхэквондо (дисциплина ГТФ)
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Специальная физическая подготовка
Программа хьёнгов (комплексы)
чон-джи
дан-гун
Связка №1
Упражнения для развития силы

  • работа до утомления в амуниции
  • упражнения по преодолению сопротивления противника борьба в стойке «Петушиные бои»
  • имитация ударов руками с эспандерами

Упражнения для развития быстроты

  • выполнение ударов ногами и руками в амуниции и без неё
  • проведение боя с «тенью» в амуниции и без неё
  • быстрое выполнение защит или ударов на сигнал тренера (свисток, хлопок и т.д.)
  • нанесение серий ударов в максимальном темпе в течение 10 сек.
  • условный спарринг с партнером с установкой на быстроту (обыгрывание противника)
  • нанесение быстрых ударов «лапами» в момент «появления цели»
  • нанесение ударов в максимальном темпе по мешку

Упражнения для развития выносливости
Легкоатлетические виды: метания, толкания, различные виды бега; тяжелая атлетика, лыжный спорт, плавание, гребля, велоспорт.
Среди спортивных игр наиболее приемлемы: гандбол, баскетбол, регби, причем направленное развитие предусматривает доведение времени игры до 1 часа и более.
Развитие аэробных возможностей:

  • непрерывное нанесение легких ударов по мешку
  • выполнение прыжков со скакалкой

Развитие анаэробных способностей:

  • чередование спринтерских рывков и ус­корений с ведением боя с «тенью»
  • нанесение ударов с задержками дыхания

Упражнения для развития ловкости
Упражнения на снарядах:
нанесение ударов по движущемуся мешку
Упраж­нения с партнером:
ведение условных боев с ограниченным количеством ударов
проведение спаррингов на ограниченной площадке
Упражнения для развития гибкости:
наклоны
отклоны
махи ногами
Упражнения для развития равновесия:
продвижение вперед (5-6 м) после выполнения различных вращений, поворотов, наклонов головой и туловищем
комбинированные эстафеты
гимнастичес­кое «колесо»
бег со сменой направления движения
быстрые приседания с выпрыгиванием вверх
прыжки на одной ноге
Физическое совершенствование
Основные строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба обычным шагом, с высоким подниманием колен, на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы. Ходьба в приседе, сочетание ходьбы с различными движениями рук. Бег обычный, бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, семенящий бег. Бег на короткие дистанции. Кроссовый бег. Прыжки с места, спиной веред, боком с поворотом на 90°и 180° в воздухе. Лазание по гимнастической стенке, лестнице, канату.
Комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

  • Упражнения с эспандерами
  • Упражнения с гимнастической палкой
  • Упражнения со скакалкой
  • Упражнения с набивным мячом, (вес от 1 до 3 кг)
  • Упражнения со жгутом
  • Упражнения с гантелями
  • Упражнения с обручем
  • Упражнения на гимнастической скамье
  • Упражнения на гимнастической стенке

Акробатические упражнения
Группировка сидя, в приседе, лёжа на спине. Кувырки вперёд и назад. Кувырки с различными положениями ног, кувырок через правое и левое плечо. Переворот боком (левым, правым).
Подвижные и спортивные игры
Игры, вводящие в футбол, волейбол, баскетбол
Подвижные игры на ловкость, быстроту, выносливость. Эстафеты с бегом, прыжками, расстановкой и собиранием предметов.
Инструкторская и судейская практика
Составление комплексов упражнений по общей физической подго­товке, а также по обучению передвижениям.
Судейство на внутренних соревнованиях коллектива. Выполнение роли судьи при участниках.

6 класс


Страница 1 из 3 | Следующая страница
 (голосов: 7)



Напечатать