Добрая дорога к здоровью детский сад

общественная организация
«ФЕДЕРАЦИЯ ТХЭКВОНДО (ГТФ) СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

«ДОБРАЯ ДОРОГА К ЗДОРОВЬЮ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по тхэквондо (дисциплина ГТФ)
Для дошкольников
(группа общей физической подготовки с элементами тхэквондо (ГТФ))

 

№-код вида спорта в Российском комитете
по ФК и С и делам молодёжи 0470001611Я
ИНН юридического лица 2632082435
Сайт федерации – http// www gtf-ufo.ru

Автор:

Т. В. Пьяных

 

Утверждена на общем собрании
ОО «ГТФ СК»
г. Пятигорск 2004 год

 

Рецензенты:

  1. Преподаватель ГОУ ВПО «СГУ», кандидат педагогических наук, доцент кафедры легкой атлетики, вице-президент Федерации Сётокан каратэ-до СК. Тренер национальной сборной команды РФ по Сётокан каратэ.

В.И. Зубенко 2009 год.

  1. Кандидат пед. наук., доцент, профессор кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИПКРО

А. И. Селезнёв 2009 год.

Введение
Согласно Российскому законодательству занятия единоборствами разрешаются с 10 лет. И каждый тренер с этим согласен. Однако есть одно немаловажное «НО». В 10 лет ученик, вошедший в зал, ничего не знает о дисциплине, чаще всего физически не подготовлен, а так же утеряна гибкость и много других факторов, которые заставляют задуматься о том, «что же делать?» и «как быть?»
Тхэквондо созданное генералом Чой Хонг Хи было мощнейшим оружием корейской армии. Согласно его программе воспитывали в короткие сроки лучших солдат. Но с годами оно претерпело некоторые изменения, разделение на несколько видов. И, конечно же, став спортом, изменились принципы, методы и техники преподавания тхэквондо. А соответственно, разрабатываются новые технологии и по сей день.
Общественная организация «Федерация тхэквондо (ГТФ) Ставропольского края» на протяжении нескольких лет работала с экспериментальными группами детей дошкольного возраста. Самым важным было подготовить детей к переходу в подготовительные группы (1-4 класс). Результат, который нельзя не заметить на фоне вновьвошедших в спортивный зал, спортсмены из дошкольной группы знакомы с культурой поведения в зале, они чётко реагируют на тренера, знакомы с поведением во время тренировки. А также они готовы к получению новой информации.
Безусловно, огромная ответственность лежит на преподавателях дополнительного образования. Основной задачей которых в группах дошкольников стоит не столько научить тхэквондо, сколько привить любовь к занятиям спортом в целом.

 

Пояснительная записка.
Образовательная программа дополнительного образования детей по дисциплине «ТХЭКВОНДО» имеет физкультурно-спортивную направленность. В ее основу положены Закон Российской Федерации «Об образовании» № 12-фз от 13.01.96 г., типовое Положение «Об учреждении дополнительного образования детей» № 233 от 07.03. 1995 г..
Программа охватывает комплекс параметров подготовки детей дошкольного возраста к переходу в подготовительную группу. Предусматривается последовательность и непрерывность процесса подготовки юных тхэквондистов, преемственность в решении задач укрепления здоровья спортсменов, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом.
В соответствии с общероссийской программой об ОУДОД и здоровье сбережении программа «Добрая дорога к здоровью» акцентирована на знакомство с основами тхэквондо (дисциплина ГТФ), на укрепление здоровья ребенка, занимающегося этим видом спорта. Предлагаемая программа по тхэквондо (ГТФ) для детей дошкольного возраста ориентируются на решение следующих воспитательных, развивающих, обучающих и здоровьесберегающих задач:

  • Привлечение к занятиям тхэквондо (ГТФ) детей дошкольного возраста
  • Формирование общих представлений о тхэквондо (ГТФ).
  • Приобретение навыков поведения в спортивном зале
  • Обучение выполнению базовых блоков (нижний, средний, верхний)
  • Обучение выполнению базового удара рукой (прямой удар рукой «апджумок»)
  • Обучение выполнению базовых ударов ногами (прямой удар ногой «ап чаги», боковой удар ногой «дольо чаги»)
  • Укрепление здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность
  • Обучение навыкам выполнения разминки
  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям утренней гимнастикой
  • Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании
  • Развитие таких качеств, как координация движений и гибкость
  • Формирование потребности в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни
  • Подготовка спортсменов к переходу в подготовительные группы.

Разработанная в соответствии с обязательным минимумом содержания программ дополнительного образования дошкольников в области физической культуры и спорта, минимальными требованиями к уровню подготовки к детям дошкольного возраста по физической культуре, а так же в соответствии с региональным компонентом ЮФО (южного федерального округа),
предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • На привлечение детей дошкольного возраста к занятиям спортом (тхэквондо (ГТФ))
  • На реализацию здоровьетворящих технологий.
  • На реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивные комнаты, площадки, бассейны, рекреации), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городской, сельский детский сад).
  • На реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся.
  • На соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения.

Программа состоит из пяти разделов:

  • «Знания о тхэквондо» (информационный компонент)
  • «Способы деятельности в тхэквондо (дисциплина ГТФ)» (операционный компонент)
  • «Общеразвивающие, корригирующие упражнения» (здоровьетворящий компонент)
  • «Подвижные игры» (информационнооперациональный компонент)
  • «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент)
  • Раздел «Знания о тхэквондо» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания об обществе, истории зарождения и развития спорта (тхэквондо (ГТФ)) (историко-социологические основы деятельности).
  • Раздел «Способы деятельности в тхэквондо (дисциплина ГТФ)» соотносится с представлениями об изучении специальной техники (тхэквондо (ГТФ)) под руководством специалиста.
  • Раздел «Общеразвивающие, корригирующие упражнения» ориентирован на укрепление физического здоровья дошкольников.
  • Раздел «Подвижные игры» ориентирован на освоение навыков игр.
  • Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное развитие, всестороннюю физическую подготовку и общего укрепления здоровья дошкольников. Данный раздел включает в себя как освоение специальной техники тхэквондо (ГТФ), так и жизненно важных навыков и умений.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала программ дополнительного образования, в данной программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «тхэквондо»; «Начальная базовая техника тхэквондо (ГТФ)»; «Общая физическая подготовка»; «Общеразвивающие, корригирующие упражнения»; «Подвижные игры».
Отличительная черта программы – акцент на корригирующие, общеразвивающие, специальные упражнения, сформированные в комплексы. В данной программе весь материал переведен в эстафетно игровой характер соответственно возрастным особенностям.

Требования к комплектованию учебных групп по тхэквондо:
Комплектование спортивных групп, организация учебно-тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется дирекцией и учителями дополнительного образования в соответствии типовым Положением «Об учреждении дополнительного образования детей».
Учебные группы комплектуются из числа дошкольников, принадлежащих к разным группам здоровья.
На подготовительный этап зачисляются учащиеся начальных классов общеобразовательных школ, желающие заниматься тхэквондо, имеющие письменное заявление родителей и разрешение от врача-педиатра.
На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники тхэквондо, подготовку к переходу в подготовительную группу по тхэквондо (ГТФ).

Индивидуальная карта спортсмена
Ф.И.О.
Дата рождения
Место учебы
Домашний адрес
Ф.И.О. родителей
Зачислен в секцию ДОП тхэквондо (ГТФ)

1-2 год обучения дошкольники знакомятся с особенностями поведения в спортивном зале, авторитетом тренера. Учатся быть самостоятельными (переодевание до тренировки и после проводится под руководством тренера в отсутствии родителей). Разучивают комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Согласно учебной программе дополнительного образования школьники осваивают начальную, технику тхэквондо (ГТФ), знакомясь с выполнением простейших ударов, блоков работая без партнёров. Дошкольники знакомятся с различными способами выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазания и ползания. Разучивают различные подвижные игры. Знакомятся с историей тхэквондо.

примерное распределение программного материала
в учебных часах по тренировкам по тхэквондо (дисциплина ГТФ)

Разделы и темы

Количество часов (тренировок)

1 год

2 год

I

Базовая часть

62

62

Знания о тхэквондо

В процессе тренировок

История тхэквондо

В процессе тренировок

Способы деятельности в тхэквондо (ГТФ)

8

8

Общая физическая подготовка:

30

30

Обще развивающие упражнения

В содержании соответствующих разделов программы.

Комплексы корригирующей гимнастики

В разминочной части каждой тренировки

Специальная физическая подготовка:

24

24

Технико-тактические упражнения

12

12

Специальные физические упражнения

12

12

ЗОЖ

 

 

Врачебный контроль

Один раз в полугодие спец. Мед. осмотр

II

Вариативная часть

12

12

1.

Подвижные игры

12

12

III

Связь с другими предметами

Зарядка

Ежедневно 15 мин. с утра

Эстафеты

На каждом уроке

Участие в показательных выступлениях

Согласно календарю спортивных мероприятий

Итого:

80

80

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-2 год обучения

Знания по тхэквондо

Краткий обзор истории тхэквондо
Основы знаний по гигиене и врачебному контролю
Значение гигиенических мероприятий при занятиях спортом.

Способы деятельности в тхэквондо (ГТФ)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки. Подвижные игры. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Организующие команды (на русском и корейском языках) и приёмы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!» «Чарёт»; выполнение команд «Вольно!» «Шио», «Приготовиться!» «Чумби», «Шагом марш!» «Си джак», «На месте стой!», «Баро, гыман»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!», «Вен торо» и «Направо!», «Орын торо»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Основные строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба обычным шагом, с высоким подниманием колен, на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы. Ходьба в при­седе, сочетание ходьбы с различными движениями рук. Бег обычный, бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, семенящий бег. Бег на короткие дистанции. Прыжки с места, спиной веред, боком. Лазание по гимнастической стенке, лестнице, канату.
Комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений:

  • Упражнения с гимнастической палкой
  • Упражнения со скакалкой
  • Упражнения с обручем
  • Упражнения на гимнастической скамье
  • Упражнения на гимнастической стенке

Подвижные игры

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по тхэквондо (ГТФ) дошкольники должны:
Иметь представление:

  • О тхэквондо (ГТФ)
  • О режиме дня и личной гигиене;
  • О правилах поведения в спортивном зале;

Уметь:

  • Выполнять разминку
  • Выполнять комплексы корригирующей гимнастики;
  • Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки;
  • Играть в подвижные игры;
  • Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • Выполнять строевые упражнения;

Демонстрировать уровень физической подготовленности


 (голосов: 1)



Напечатать